
Фото: Freepik Посещаемость продуктовых магазинов в российских торговых центрах в 2025 году может сократиться на 8% в годовом выражении, прогнозируют в Focus Technologies.Как пишет «Ъ», такая ситуация наблюдается и среди других категорий арендаторов. Трафик fashion-операторов может снизиться на 4-7% год к году, DIY – на 8-10%, электроники и бытовой техники – на 7-10%. Торговые центры в целом в 2025 году, вероятно, покажут снижение посещаемости до 3% год к году.
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров Снижение трафика продуктовых операторов может оказать наибольшее влияние на общие показатели торговых центров: именно они обеспечивают 40−70% совокупного потока покупателей, отмечает вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. По оценке эксперта в сфере коммерческой недвижимости Марины Толстошеевой, доля продуктовых сетей составляет около 25% – столько же приходится на fashion-операторов.
По данным Ассоциации компаний розничной торговли, крупные сети FMCG – Х5, «Лента» и «Магнит» – зафиксировали увеличение трафика офлайн-магазинов в первом полугодии. В X5 подтвердили, что наблюдают общее замедление роста продовольственной розницы: если в прошлом году физические продажи увеличились на 6−7%, то в этом году – примерно на 2%.
Сдвиг потребительского интереса в сторону более компактных форматов, например, дискаунтеров и магазинов у дома, отмечает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies. По его словам, небольшие магазины в жилых комплексах и развитие доставки снижают потребность в визитах в гипермаркеты. В результате крупноформатные магазины теряют актуальность.