
Фото: Ozon Продавцы Ozon отмечают, что фактических изменений после корректировки правил возврата товаров по требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) не произошло.Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на итоги опроса среди продавцов онлайн-площадки, проведенного изданием.
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий По их словам, отмененные или возвращенные заказы по-прежнему направляются на склады маркетплейса, а обработка заявок на вывоз товара к продавцу занимает больше времени, чем заявлено.
С 1 октября Ozon ввел автоматический возврат товара на собственные склады независимо от места отправки. После жалоб предпринимателей площадка разрешила подавать заявки на вывоз сразу после поступления товара, хотя изначально планировалось, что оформление будет возможно только через 30 дней. ФАС потребовала от компании доработать спорные инструменты и предупредила о возможности применения антимонопольных мер.
5 ноября в ведомстве заявили, что Ozon исполнил его рекомендации. В Ozon подтвердили, что рекомендации регулятора учтены и обновленная схема не несет дополнительных расходов для продавцов. Компания подчеркивает, что возврат со склада можно оформить сразу, а размещение товара не оплачивается от 120 до 365 дней.
Однако представители рынка настаивают, что изменения носят формальный характер. По их словам, товары по-прежнему проходят через склады Ozon, что увеличивает сроки возвратов и лишает продавцов возможности проверить состояние продукции.
В Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) также заявили, что фактический механизм возврата не соответствует опубликованным разъяснениям ФАС.