
Фото: Freepik Минпромторг создал дорожную карту с обновлением работы торговой отрасли.Как пишут «Известия», документ содержит 12 законодательных предложений, регулирующих работу розничных сетей и маркетплейсов. Предлагаемые меры призваны обеспечить честную конкуренцию на рынке, снизить контрабанду и оборот небезопасной продукции, гарантировать доступность социально значимых товаров и усилить поддержку малого бизнеса.
Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев В частности, Минпромторг предлагает обязать маркетплейсы согласовывать скидки на товары с продавцами, также онлайн-площадкам запретят принуждать владельцев пунктов выдачи заказов открывать монобрендовые точки.
Кроме того, для маркетплейсов введут антимонопольные ограничения, какие применяют к розничным сетям при продаже продуктов: маркетплейсы не смогут ограничивать продавцов в возможности заключать договоры поставки с другими площадками
Для создания равных условий между маркетплейсами и офлайн-сетями предлагается исключить стоимость логистики из 5%-го вознаграждения, которое поставщики выплачивают торговым сетям. Еще власти хотят отменить обязанность региональных властей вести торговые реестры – базы данных, в которых содержатся сведения о компаниях, прошедших проверку на легальность деятельности. Сейчас включение в такие реестры означает необходимость уплаты торгового сбора.
***