INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%

Фото: t.me/acortnews По оценкам INFOLine, к концу 2025 года продажи готовой еды в российских FMCG-сетях вырастут на 21%, а доля категории в общем в РТО продуктов питания вырастет на 0,3 п.п. до 3,9%.Произойдет это как за счет увеличения количества пекарен и кофе-пойнтов, так и благодаря расширению продаж выпечки и кофе в «Пятёрочке» и «Магните». Свою роль сыграет также развитие сети общественного питания в торговых объектах различных форматов.

Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях Как отмечают аналитики, на рост категории влияет увеличение числа одиночных домохозяйств в России: согласно официальным данным, их доля превышает 30%. Также меняются потребительские привычки на фоне ускоряющегося темпа жизни, особенно в мегаполисах: число людей, готовых тратить время на приготовление пищи, снижается.

Производство полностью готовой к употреблению еды осуществляют не только непосредственно фабрики-кухни («Великоросс», Mr.Food, «1-й Кулинарный», «ГФ Фудхолдинг» и др.), главной специализацией которых является именно эта деятельность, но также розничные компании и сети общественного питания, имеющие собственные производственные площадки.

Аналитики отмечают, что на фоне стремительного роста готовой еды многие индустриальные производители активно интегрируют производство этой категории в свою деятельность, отмечают эксперты INFOLine. В 2024 году холдинг «ЭкоНива» запустил продажи готовых блюд в своих фирменных магазинах, в 2025-м планы по расширению производственных мощностей для выпуска готовых блюд анонсировали ГК «Талина» и «Сибагро».

Однако сдерживающим развитие сегмента фактором по-прежнему является нехватка производственных мощностей в регионах и их высокая концентрация в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

К 2025 году, по данным INFOLine, число инвестиционных проектов в сегменте увеличилось втрое. Сеть «Самбери» планирует открыть фабрику-кухню в Приморском крае. ГК «Лента» возводит аналогичное предприятие в Новосибирской области. ГК «МИЛТИ» готовит базу для производства готовых блюд в Тверской области. «Мясокомбинат Дороничи» ведет строительство цеха по переработке сельхозпродукции для фабрики кулинарных изделий и полуфабрикатов в Кировской области.

Напомним, что согласно оценкам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) доля торговых сетей в объеме рынка готовой еды к 2030 году может достичь 40%.

***


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *