
Фото: ЛЭТУАЛЬ Российская парфюмерно-косметическая компания ЛЭТУАЛЬ провела опрос, в рамках которого выявила общероссийские тренды и региональные особенности в подходах к бьюти-покупкам.Самым популярным направлением бьюти-шопинга оказалась парфюмерия. Наибольшая доля покупательниц, выбирающих парфюм, зафиксирована в Центральном и Северо-Западном округах – на 5-7% выше среднего по стране. На Дальнем Востоке и в Сибири интерес к ароматам ниже: здесь чаще приобретают уходовую косметику. Интересно, что средства для макияжа реже покупают в Москве, а самый низкий показатель – в Забайкальском крае (41% против 58% в среднем по России).
Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц Несмотря на популярность категории, парфюм – нечастая покупка: 77% россиян приобретают его раз в несколько месяцев и реже. При этом на Северном Кавказе, и особенно в Кабардино-Балкарии, больше тех, кто покупает духи чаще, чем минимум раз в месяц – 44%. Для других категорий, таких как уход за лицом, волосами и декоративная косметика, ситуация иная: более 40% потребителей пополняют запасы ежемесячно.
Большинство потребителей во всех категориях предпочитают товары среднего ценового сегмента. Исключение – парфюм, где 30% покупателей ориентируются на более дорогие марки. Для сравнения, в категориях ухода за телом и волосами доля любителей люксовой косметики значительно ниже – 6% и 10% соответственно.
Больше всего поклонников премиальных брендов во всех категориях проживает в Москве. Жители Санкт-Петербурга также склонны к покупкам дорогих средств, за исключением продуктов для ухода за телом. В целом, 82% опрошенных тратят на бьюти-товары не более 10 000 рублей в месяц. Ежемесячные траты свыше 10 000 рублей характерны для 13% респондентов, а в Москве этот показатель достигает 20%. В регионах приоритет смещается в сторону эффективности и универсальности – поэтому доля покупателей дорогих средств не превышает 10-12%.
Жители Дальнего Востока чаще демонстрируют прагматичный подход, покупая новое средство только когда заканчивается старое. В Сибири, особенно в Новосибирской области, тоже заметна тенденция к бережливости: 37% жителей региона тратят на бьюти-покупки не более 3 000 рублей в месяц (против 28% в среднем по России). На Урале и в Поволжье популярны экологичные бренды с натуральным составом.
Главная мотивация к покупке для 78% россиян – выгодные предложения. В то же время все больше покупателей называют решающим фактором качество и эффективность средства (72%). Топ-5 ключевых характеристик при выборе бьюти-товара для россиян – это качество, эффективность, цена, текстура и ощущения на коже.
В исследовании приняли участие более 10 000 россиян из всех регионов России.