
Фото: t.me/acortnews В январе-сентябре 2025 года оборот сегмента готовой еды вырос на 32% в денежном выражении и на 17% в натуральном.Наиболее заметный рост спроса зафиксирован в категориях готовых горячих напитков (108%), суши и роллов (81%), бутербродов и сэндвичей (51%), пиццы (46%) и каш (43%), следует из исследования Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды (АППГЕ) и NTech, имеющегося у “Ъ”.
«Купер» назвал самые популярные блюда из готовой еды По данным INFOLine, емкость рынка готовой еды по итогам 2025 года достигнет 1,14 трлн руб., что на 20% выше уровня 2024 года. Замедление роста вызвано опережающим инфляцию повышением цен и нехваткой производственных мощностей.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов, напротив, оценивает рост сегмента стабильно высоким – около 30% второй год подряд. По словам директора по маркетингу Mr.Food Дили Хасановой, динамика сохранится, а осенью традиционно фиксируется сезонный всплеск спроса до 30-40% год к году.
По оценкам АКОРТ, в ближайший год сегмент готовой еды продолжит опережать продуктовый ритейл, где число покупок в январе-сентябре выросло лишь на 3,5%. Торговые сети также фиксируют укрепление спроса: в «Перекрестке» и «Пятерочке» продажи готовой еды в январе-ноябре увеличились на 35%, в денежном выражении – на 39%. В «Ленте» рост в категории, по словам Ольги Фельдт, вдвое опережает динамику розницы.
В «Яндекс Лавке» доля готовой еды в обороте достигает 25%, а в ряде городов превышает 30%. Компания отмечает рост спроса на большие объемы – литровые супы, крупные салаты и комбо-наборы. В «Самокате» наиболее быстро растут блюда с морепродуктами (462%), стритфуд (136%) и завтраки (124%).
***