
Фото: Автостат С 1 декабря 2025 года в РФ вступил в силу обновленный регламент расчета утилизационного сбора на импортируемые легковые транспортные средства категории M1. Теперь отправной точкой для вычисления базовой ставки станет тип и рабочий объем двигателя.Мощность силового агрегата станет определяющим фактором при расчете коэффициента, применяемого по принципу возрастающей шкалы. Для автомобилей, ввозимых частными лицами для личного использования, сохранятся преференции в виде льготных коэффициентов для наиболее популярных моделей. Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
В частности, это коснется машин с двигателем мощностью до 160 лошадиных сил, для которых сбор составит 3,4 тыс. рублей для новых авто и 5,2 тыс. рублей для машин старше трех лет.
Как ранее отмечал глава Минпромторга Антон Алиханов, увеличение размера утилизационного сбора и его зависимость от мощности двигателя продиктованы необходимостью пресечения «серых» схем импорта. Такие схемы используются для ввоза иномарок под видом личного пользования с целью последующей перепродажи.
Антон Алиханов также подчеркнул, что власти не планируют применять повышенный утилизационный сбор к автомобилям мощностью до 160 л.с., так как они составляют более 80% автопарка страны.
Первоначально ввод в действие новых правил расчета утильсбора планировался с 1 ноября. Однако сроки были перенесены Министерством с целью учета интересов граждан, уже заказавших автомобили мощностью свыше 160 л.с. с учетом прежних параметров или столкнувшихся с задержками в поставках.
***