CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти

Фото: Freepik В 2026 году доля свободных торговый площадей продолжит рост и достигнет 8,3%, отражая общий спад потребительской активности и рост расходов ритейлеров. По типам объектов вакансия составит: региональные ТЦ — 6,3%, окружные — 7,4%, суперрегиональные — 8,2%, районные — до 15,1%. Такие данные приводит CORE.XP.«В 2026 году значительная часть арендаторов столкнётся с двойным давлением — ростом операционных издержек и снижением маржинальности. Это, в свою очередь, приведёт к увеличению свободных площадей, особенно в объектах с устаревшей концепцией и слабым позиционированием», — комментирует Евгения Прилуцкая, директор, руководитель направления по работе с торговыми площадями CORE.XP.

Ключевым риском 2026 года станет повышение НДС до 22%. Согласно оценкам Минфина, это приведёт к увеличению инфляции примерно на 1%, усилив давление на арендаторов и стимулируя дальнейшую корректировку цен для потребителей. Сохранение льготной ставки 10% обеспечит относительную устойчивость продуктов питания, аптек, товаров для детей, а также продаж книг и подарков. Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады

Между тем, по итогам 2025 года доля свободных площадей в российских торговых центрах достигла 6,2%. Рост вакансии обусловлен снижением оборотов розничной торговли, усилением сберегательной модели поведения у потребителей и увеличением доли онлайн-покупок. Районные объекты демонстрируют наиболее высокий уровень вакансии — до 15,1%.

«2025 год стал поворотным в части изменения структуры спроса на торговые площади. Потребитель перешёл к рациональной модели покупок, что повлияло на динамику в ряде категорий арендаторов и усилило давление на объекты с менее устойчивым tenant-mix», — подчёркивает Евгения Прилуцкая.

В 2025 году количество иностранных брендов, вышедших в Россию, сократилось на 46% — с 24 до 13. Из них семь зашли напрямую, шесть — через локальных партнёров. По географии лидируют Европа (31%), Турция (31%) и Китай (23%).

Одежда, обувь и аксессуары сохраняют первое место среди новых выходов (61%), но одновременно именно Fashion стал лидером по
закрытиям: в III квартале 2025 года на него пришлось 50% всех закрытых точек.

Вместе с тем, по итогам 2025 года Москва увеличила объём ввода новых торговых площадей до 221 тыс. кв. метров (96 тыс. кв метров в 2024 году). Санкт-Петербург показал рекордный за шесть лет ввод — 107 тыс. кв. метров после нулевых открытий годом ранее. Регионы снизили активность: ввод составил 193 тыс. кв. метров, что на 18% ниже уровней 2024 года. Районные ТЦ стали доминирующим форматом: они составили 45% всех открытий в России и 76% — в Москве.

***


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *