«Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов

Фото: Freepik Аналитики системы маркировки «Честный знак» проанализировали продажи парфюмерии в России за три квартала 2025 года. Лидерами по росту спроса стали духи – их продажи выросли в два раза, рыночная доля составила 24% против 12,5% в 2024 году.По данным национальной системы маркировки «Честный знак», за первые 9 месяцев 2025 года рост спроса на духи сопровождался увеличением производства на 10% и резким скачком импорта, который вырос на 51%.

Аналитики отмечают, что духи становятся самым динамичным сегментом парфюмерного рынка — покупатели чаще выбирают именно этот вид парфюма за счет его стойкости и насыщенности. Предпочтение отдается маленьким форматам – в результате средняя цена флакона упала на 14%, до 1,9 тыс. рублей.

Несмотря на рекордный рост, духи по-прежнему занимают третью позицию по объёмам продаж. Лидерами остаются туалетная вода с долей рынка 35% и парфюмерная вода – 33%. Однако именно эти категории демонстрируют наиболее заметное падение долей по сравнению с 2024 годом. При этом туалетная вода снизилась в цене на 3,5% до 1,5 тыс. рублей, а парфюмерная вода подорожала на 8,5% до 3,3 тыс. рублей за флакон. Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»

Производственные показатели также демонстрируют перестройку рынка. В третьем квартале 2025 года выпуск духов в России достиг 9,27 млн флаконов, что на треть выше результата предыдущего квартала. Производство парфюмерной воды составило 6,8 млн флаконов, а туалетной – 7,9 млн, но обе категории уступают духам по темпам роста. Всего за три квартала введено в оборот 76,141 млн флаконов парфюмерной продукции.

Основные объёмы выпуска приходятся на Центральный федеральный округ, где производится более 60% всей российской парфюмерии. Приволжский округ занимает второе место с долей почти 24%, демонстрируя рост показателей на 10%.

Российские бренды парфюма и локальные контрактные производители укрепляют позиции в среднем и массовом сегментах – их ассортимент заметно растёт, предлагая альтернативу продукции западных марок, которые ранее покинули рынок. Спрос на российские бренды также укрепляется за счет доступной цены. Большая часть предложения на рынке формируется российским производством – 66% в третьем квартале 2025 года, что на 4% выше прошлого года.

Рост продаж в интернете становится важным драйвером рынка. За 9 месяцев 2025 года продажи мужской парфюмерии на маркетплейсах выросли в 2,3 раза, женской – в 1,8 раза. Онлайн-канал расширяет ассортимент и открывает дорогу новым российским и зарубежным брендам из Турции, ОАЭ, Китая и стран ЕАЭС.

Структура импорта также меняется. Рост ввоза духов начался со второго квартала 2025 года, а в третьем квартале импорт увеличился на 51% год к году. Напротив, поставки парфюмерной воды упали на 20,1%, а туалетной воды на 10,6%.

Духи чаще всего поступают из стран ЕАЭС. Лидером по поставкам остаётся республика Беларусь. Казахстан вышел на второе место, нарастив импорт почти в 9 раз, а третью позицию занимает Турция, показавшая рост в 72%. В 2025 году к поставщикам присоединилась Киргизия.

Из стран вне ЕАЭС поставки в целом уменьшились. Однако импорт духов из Турции вырос. Франция увеличила поставки в 8 раз по сравнению с 2024 годом. В десятку крупнейших поставщиков также вошли Гонконг, Италия и Китай, Эстония и Чехия.

Лидерами по числу проданных единиц парфюмерной продукции в третьем квартале 2025 года остается Центральный ФО – на 1 000 человек населения приходится 54 флакона. Далее в порядке убывания следуют Северо-Западный, Приволжский, Уральский и Сибирский федеральные округа.

***


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *